Почему турагентство не получает клиентов и как это исправить


За 16 лет функционирования «Тур-экстрим» его руководство совершило немало ошибок, которые приведены в отчете.

Отсутствие целевой аудитории

В городе Череповец, где располагается компания, отсутствует спрос на профильные услуги. Это главнейшая проблема, по которой «Тур-экстрим» не получает запланированную прибыль в полном объеме.

Высокая конкуренция

В силу того, что в городе функционирует немало турагентств, «Тур-экстрим» не может конкурировать с ними на достойном уровне. Для того чтобы предприятие смогло набрать оборот прибыли, который был рассчитан, необходимо применять меры которые смогут привлечь потребителей.

Низкая квалификация руководства

Руководство предприятия не желает развиваться и расти в профессиональном направлении. Менеджмент очень слабый и требует серьезных реформ, которые смогут улучшить внутреннее функционирование компании. Также, руководству необходимо в срочном порядке увеличить свой навык в вопросах маркетинга и привлечения клиентов. Только в этом случае фирма сможет остаться конкурентноспособной и избежать банкротства.

Вывеска не соответствует политике компании

Еще одна проблема, с которой столкнулась фирма по вине руководства – это изменение курса. После нескольких месяцев работы компания изменила сферу деятельности. Вслед за этим сразу же нужно было изменить вывеску (баннер). Это не было сделано. Клиенты приходят в турфирму для получения туристических услуг одного рода, а им предлагают совершенно другое. Отлично подошло бы название «Супертур», что сразу же настраивало бы клиентов на получение услуг экстра-класса. В силу того, что эта мера не была предпринята сразу и не планируется в обозримом будущем, компания рискует так и не набрать обороты.

«На поводу у клиентов»

«Мягкотелость» политики «Тур-экстрим» также не способствует увеличению прибыли. Причина уменьшения потока клиентов состоит в том, что на данном поприще у компании имеется много конкурентов. Многие из них проводят грамотную политику развития и привлечения клиентов.

Сводка по проблемам «Тур-экстрим»

Анализ проблем помог выяснить, что туристическое агентство понесло убытки по причинам, напрямую связанным с маркетинговыми мерами:
  • Неверный выбор целевой аудитории;
  • Работа офисов должна быть ориентирована на профильное направление (тур-экстрим), чего не было сделано;
  • Спрос на экстремальные туристические услуги отсутствует;
  • Конкуренция в данной области слишком высока;
  • Туристические услуги и название компании не согласуются, что приводит к уменьшению потребительского рынка;
  • Руководство после конструктивного совета отказалось менять вывеску над входом;
  • Руководство игнорирует любые способы повышения спроса;
  • Компания подстраивается под требования клиентов вместо того, чтобы жестко следовать первоначальному плану услуг.

Если эти проблемы не будут устранены, компания «Тур-экстрим» не сможет конкурировать с компаниями, предлагающими сходные услуги. Как следствие, фирма потеряет целевых клиентов, а по широкому профилю туризма конкурировать они не смогут в силу некоторых факторов.

Решение проблем и увеличение прибыльности компании

Для того чтобы увеличить прибыль компании и сделать ее конкурентноспособной, необходимо разработать общий план развития и работы. Чтобы не «тыкать в небо пальцем», нужно провести некоторые меры, которые помогут грамотно выбрать политику развития:
·         Анализ услуг конкурентов;
·         Изучение ценовой политики конкурентов;
·         Изучение спроса.
Грамотная стратегия – единственное, что поможет улучшить состояние дел компании. Вполне возможно, что единственная проблема состоит в неверной клиентоориентированности.

Выбор стратегии

«Тур-экстрим» может воспользоваться одной из самых действенных стратегий:
  • Глубокое проникновение на рынок. Для претворения этой стратегии в жизнь, необходимо предлагать людям хорошо известный товар. Меры, которые необходимо проводить:
  1. Стимулирование продаж разными способами;
  2. Агрессивная реклама;
  3. Предложение дополнительного сервиса клиентам;
  4. Уменьшение цены на услуги;
  5. Любые другие способы воздействия на клиентов.

  • ·         Разработка товара. Применяется только в том случае, если рынок услуг уже достаточно старый, имеет крупных игроков и предложение, удовлетворяющее спрос. Необходимо проводить улучшение предлагаемых услуг, тем самым вытесняя своим предложением более крупных игроков рынка. К тому же, более новые товары заменят морально устаревшие аналоги, имеющиеся у клиентов. В то же время нужно помнить о том, что качество услуг должно быть на голову выше, чем уже имеющееся;
  • ·         Развитие рынка. Выявляются ниш, в которых спрос не удовлетворен предложением и развитие в выбранном направлении;
  • ·         Диверсификация. Изучение спроса и развитие компании в новых направлениях. Они могут кардинально отличаться от основной деятельности компании. Это один и самых эффективных способов развития и получения быстрой и устойчивой прибыли.

Выбор стратегии развития напрямую зависит от решительности руководства и бюджета компании. Есть большие ресурсы, но нет желания рисковать – стратегия разработки товара. Мало ресурсов, но руководство готово рискнуть – стратегия развития рынка.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как добавить логотип на несколько картинок за раз

Кто такой зубной техник