Почему турагентство не получает клиентов и как это исправить
За 16 лет функционирования «Тур-экстрим» его руководство совершило немало ошибок, которые приведены в отчете.
Отсутствие целевой аудитории
В городе Череповец, где располагается компания, отсутствует
спрос на профильные услуги. Это главнейшая проблема, по которой «Тур-экстрим» не
получает запланированную прибыль в полном объеме.
Высокая конкуренция
В силу того, что в городе функционирует немало турагентств, «Тур-экстрим»
не может конкурировать с ними на достойном уровне. Для того чтобы предприятие
смогло набрать оборот прибыли, который был рассчитан, необходимо применять меры
которые смогут привлечь потребителей.
Низкая квалификация руководства
Руководство предприятия не желает развиваться и расти в
профессиональном направлении. Менеджмент очень слабый и требует серьезных
реформ, которые смогут улучшить внутреннее функционирование компании. Также, руководству
необходимо в срочном порядке увеличить свой навык в вопросах маркетинга и
привлечения клиентов. Только в этом случае фирма сможет остаться
конкурентноспособной и избежать банкротства.
Вывеска не соответствует политике компании
Еще одна проблема, с которой столкнулась фирма по вине
руководства – это изменение курса. После нескольких месяцев работы компания
изменила сферу деятельности. Вслед за этим сразу же нужно было изменить вывеску
(баннер). Это не было сделано. Клиенты приходят в турфирму для получения туристических
услуг одного рода, а им предлагают совершенно другое. Отлично подошло бы
название «Супертур», что сразу же настраивало бы клиентов на получение услуг
экстра-класса. В силу того, что эта мера не была предпринята сразу и не
планируется в обозримом будущем, компания рискует так и не набрать обороты.
«На поводу у клиентов»
«Мягкотелость» политики «Тур-экстрим» также не способствует
увеличению прибыли. Причина уменьшения потока клиентов состоит в том, что на
данном поприще у компании имеется много конкурентов. Многие из них проводят
грамотную политику развития и привлечения клиентов.
Сводка по проблемам «Тур-экстрим»
Анализ проблем помог выяснить, что туристическое агентство
понесло убытки по причинам, напрямую связанным с маркетинговыми мерами:
- Неверный выбор целевой аудитории;
- Работа офисов должна быть ориентирована на профильное направление (тур-экстрим), чего не было сделано;
- Спрос на экстремальные туристические услуги отсутствует;
- Конкуренция в данной области слишком высока;
- Туристические услуги и название компании не согласуются, что приводит к уменьшению потребительского рынка;
- Руководство после конструктивного совета отказалось менять вывеску над входом;
- Руководство игнорирует любые способы повышения спроса;
- Компания подстраивается под требования клиентов вместо того, чтобы жестко следовать первоначальному плану услуг.
Если эти проблемы не будут устранены, компания «Тур-экстрим»
не сможет конкурировать с компаниями, предлагающими сходные услуги. Как
следствие, фирма потеряет целевых клиентов, а по широкому профилю туризма
конкурировать они не смогут в силу некоторых факторов.
Решение проблем и увеличение прибыльности компании
Для того чтобы увеличить прибыль компании и сделать ее
конкурентноспособной, необходимо разработать общий план развития и работы. Чтобы
не «тыкать в небо пальцем», нужно провести некоторые меры, которые помогут
грамотно выбрать политику развития:
·
Анализ услуг конкурентов;
·
Изучение ценовой политики конкурентов;
·
Изучение спроса.
Грамотная стратегия – единственное, что поможет улучшить состояние
дел компании. Вполне возможно, что единственная проблема состоит в неверной
клиентоориентированности.
Выбор стратегии
«Тур-экстрим» может воспользоваться одной из самых
действенных стратегий:
- Глубокое проникновение на рынок. Для претворения этой стратегии в жизнь, необходимо предлагать людям хорошо известный товар. Меры, которые необходимо проводить:
- Стимулирование продаж разными способами;
- Агрессивная реклама;
- Предложение дополнительного сервиса клиентам;
- Уменьшение цены на услуги;
- Любые другие способы воздействия на клиентов.
- · Разработка товара. Применяется только в том случае, если рынок услуг уже достаточно старый, имеет крупных игроков и предложение, удовлетворяющее спрос. Необходимо проводить улучшение предлагаемых услуг, тем самым вытесняя своим предложением более крупных игроков рынка. К тому же, более новые товары заменят морально устаревшие аналоги, имеющиеся у клиентов. В то же время нужно помнить о том, что качество услуг должно быть на голову выше, чем уже имеющееся;
- · Развитие рынка. Выявляются ниш, в которых спрос не удовлетворен предложением и развитие в выбранном направлении;
- · Диверсификация. Изучение спроса и развитие компании в новых направлениях. Они могут кардинально отличаться от основной деятельности компании. Это один и самых эффективных способов развития и получения быстрой и устойчивой прибыли.
Выбор стратегии развития напрямую зависит от решительности
руководства и бюджета компании. Есть большие ресурсы, но нет желания рисковать –
стратегия разработки товара. Мало ресурсов, но руководство готово рискнуть –
стратегия развития рынка.
Комментарии
Отправить комментарий